ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: нейрологопед - заиколог - миофункциональный терапевт - речевой и вокальный педагог - практический психолог Овчинникова Екатерина Геннадьевна. Опыт работы с заикающимися: более 10 лет.

У детей и взрослых.

В диагностике и преодолении заикания опираюсь на концепцию известнейшего российского нейропсихолога, уникального специалиста с мировым именем, профессора Визель Татьяны Григорьевны. Преодолеваю заикание по разработанному ею нейролингвистическому телесно-ориентированному методу. Метод носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других, как отечественных, так и зарубежных. Апробирован экспериментально, имеет ОЧЕНЬ высокую эффективность и даёт шанс говорить правильно в любом возрасте.

В русле метода Визель Т.Г. для устранения заикания применяю прикладную нейролингвистику, кинезиотерапию и кинезиологию, психолингвистические методики развития связной речи, психотерапевтические методики, психогимнастику, мозжечковую стимуляцию, нейрогимнастику, традиционный логопедический тренинг (дыхание, темп, ритм, голос, интонация, артикуляция), логопедическое тейпирование, миофункциональную терапию, логоритмику, нейрологоритмику, методики речевой и вокальной педагогики. Придерживаюсь междисциплинарного подхода в выявлении и устранении факторов появления заикания.

К нейрологопеду нужно обращаться СРАЗУ, как только появились первые предвестники заикания: убыстрение или замедление речи, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Не надо ждать, что "само пройдёт". Не стоит надеяться и только на лечение, выписанное неврологом. Не обращая должного внимания на появившиеся запинки/заикание, вы способствуете закреплению патологического стереотипа. Простыми и незамысловатыми приёмами необходимо как можно раньше включить правильные мозговые механизмы речи и навсегда забыть про заикание!

Занятия индивидуальные. Участие родителя (родственника, который будет ежедневно закреплять материал с ребёнком или подростком) обязательно!!!

Продолжительность и эффективность устранения заикания у детей зависит от того, как давно появилось заикание, от формы нарушения плавности речи, от поддержания в семье общего охранительного и специального речевого режима. И у детей, и у взрослых - от наличия самостоятельного закрепления полученных на занятиях с логопедом умений. Более точно сроки можно обозначить после проведения первичной диагностики-консультации-занятия.

Стоимость и режим консультаций-диагностик и занятий

Первичная консультация-диагностика-занятие: 3500=. И для взрослых, и для родителей с детьми. В некоторых случаях, когда мотивация на избавление от заикания (у родителя, подростка или взрослого) сильная и нарушение плавности речи носит функциональный характер, достаточно основной первичной встречи и нескольких поддерживающих занятий., Поддерживающие занятия: 1000= детские (3-13 лет) от 30 до 50 минут, 1200= для подростков и взрослых 1 час. Занятия и консультации провожу с 9:00 до 18:00 по будним дням.

Первая часть консультации для родителей с детьми всегда проходит заочно онлайн: заполните и отправьте через форму для отправки данных (форма расположена ниже) заполненную анкету для родителей (скачайте бланк ниже) и фото из мед.карты: выписка из роддома, все заключения невролога с рождения, последнее от ортопеда, от лор-врача и аллерголога, если есть проблемы с дыханием. Затем встречаемся очно, и я делаю свою нейрологопедическую диагностику формы нарушения плавности речи и обучаю всех, кто пришёл, телесно-ориентированной речевой технике. Поэтому, на основную первую встречу придти нужно семьёй: родители и родственники, проживающие вместе с заикающимся ребёнком/подростком - все, кто будет участвовать в выполнении упражнений и поддержании речевого и охранительного режима в течении месяца.

Сопровождаю и координирую и родителей с детьми, и взрослых по индивидуальному междисциплинарному коррекционому маршруту.
Составляю курс по индивидуальной коррекционной программе в зависимости от нейромоторной зрелости ребёнка и формы нарушения плавности речи, диагностированных очно на первой встрече. Материалы к курсу занятий - разъяснения, аудио, фото и видео - в закрытой группе ВКонтакте.

Варианты устранения заикания у детей, если на первичной диагностической встрече выявилось, что необходим курс специальных обучающих занятий:

  • Установочный курс 4 недели: 2-3 раза в неделю в будние дни со мною до 50 минут и ежедневное (!) самостоятельное закрепление полученных знаний и умений (прошу предоставить краткий отчёт). От 8 занятий, от 10000 =;
  • Установочный курс 3 недели: ежедневно в будние дни со мною до 40 минут. 15 занятий, 15000=.

В любом случае, устранить заикание у ребёнка получится, если всей семье поставить эту цель на первое место, минимум на три недели-месяц. Поэтому, оплата сразу минимум за 2 недели, перерасчёт пропущенных занятий делаю только по справке от врача. После установочного курса (дети 3-13 лет) поддерживающие занятия провожу раз в 1-2 недели, оплата - поурочно: 1000=, от 30 до 50 минут.

Телефон 8-950-164-31-19
Адрес Студия "ЗВУЧИ.РФ", Россия, г. Ижевск, ул.Бородина, д.21, 3 этаж, каб.317, 426008
E-mail golosobraz@mail.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ


1. Создать дома максимально комфортную обстановку. В присутствии заикающегося ребёнка вести себя спокойно, не выказывать беспокойства по поводу особенностей его речи, не обсуждать при нём с кем-либо улучшение или ухудшение в речи. Разговаривать надо тихо, но выразительно, т.е.выделяя важные в смысловом отношении места и выдерживая паузы. Например: "Если ты будешь ХОРОШО себя вести, / мы обязательно пойдём в ЗООПАРК" (словами, написанными заглавными буквами выделены смысловые акценты, а косая чёрточка между частями фразы обозначает выдержанную паузу).

2. Читать ребёнку книги, соблюдая обозначенный выше речевой режим.

3. Предоставлять ему возможность слушать ритмичную, лёгкую, невозбуждающую музыку, а перед сном красивую колыбельную. Очень полезно иметь дома часы с мятником.

4. Никогда нельзя говорить ребёнку: "Ты сказал плохо, повтори ещё раз". В том случае, когда затруднения в речи выражены в сильной степени, следует либо отвлечь ребёнка от речи, переключив его внимание на что-нибудь другое, либо, догадавшись что он хочет сказать, постараться сделать это вместе с ним, либо договорить за него, сформулировав свою речь в виде вопроса, например:"Ты хочешь спросить, скоро ли мы пойдём гулять?"

5. Никогда не говорить ребёнку: "Вдохни или набери побольше воздуху и скажи". Эта инструкция провоцирует напряжение речевых мышц или увеличивает его ещё больше. Кроме того, она акцентирует внимание ребёнка на акте дыхания, делая его осознанным, произвольным, в то время как оно носит сугубо непроизвольный, рефлекторный характер.

6. Нужно внимательно следить за тем, не появляются ли или не усиливаются ли у ребёнка в момент речи навязчивые движения (хлопанье рукой по телу, топанье ножкой, хлюпанье носом, причмокивание и т.п.). Если вы их заметили, постарайтесь применить отвлекающий манёвр и найти время и возможность обеспечить ребёнку физическую нагрузку, как то: ходьба, бег, плавание, велосипед, лыжи, коньки, ритмическая гимнастика, т.е. такие виды упражнений, которые обеспечивают равномерное и поочерёдное задействование одной, либо другой стороны тела. Обязательно выполнить условие, состоящее в том, что ребёнок должен во время физической нагрузки устать в такой степени, чтобы почувствовать мышечное расслабление. Иначе говоря, двигаться до усталости, но не до изнеможения.

7. В том случае, если речь резко ухудшилась, постараться занять ребёнка теми видами деятельности или игры, которые не требуют речи, т.е. постараться, чтобы он побольше молчал и одновременно обратиться к специалистам (врачу, психологу, логопеду).
Мой Instagram