
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: нейрологопед - заиколог - миофункциональный терапевт - речевой и вокальный тренер - практический психолог Овчинникова Екатерина Геннадьевна. Опыт работы с заикающимися: более 10 лет.
Преодоление заикания у детей и взрослых.
В диагностике и преодолении заикания опираюсь на концепцию известнейшего российского нейропсихолога, уникального специалиста с мировым именем, профессора Визель Татьяны Григорьевны. Преодолеваю заикание по разработанному ею нейролингвистическому телесно-ориентированному методу. Метод носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других, как отечественных, так и зарубежных. Апробирован экспериментально, имеет ОЧЕНЬ высокую эффективность и даёт шанс говорить правильно в любом возрасте.
В русле метода Визель Т.Г. для устранения заикания применяю прикладную нейролингвистику, кинезиотерапию и кинезиологию, психолингвистические методики развития связной речи, психотерапевтические методики, психогимнастику, мозжечковую стимуляцию, нейрогимнастику, традиционный логопедический тренинг (дыхание, темп, ритм, голос, интонация, артикуляция), логопедическое тейпирование, миофункциональную терапию, логоритмику, нейрологоритмику, методики речевой и вокальной педагогики. Придерживаюсь междисциплинарного подхода в выявлении и устранении факторов появления заикания.
К нейрологопеду нужно обращаться СРАЗУ, как только появились первые предвестники заикания: убыстрение или замедление речи, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Не надо ждать, что "само пройдёт". Не стоит надеяться и только на лечение, выписанное неврологом. Не обращая должного внимания на появившиеся запинки/заикание, вы способствуете закреплению патологического стереотипа. Простыми и незамысловатыми приёмами необходимо как можно раньше включить правильные мозговые механизмы речи и навсегда забыть про заикание!
Занятия индивидуальные. Участие родителя (родственника, который будет ежедневно закреплять материал с ребёнком или подростком) обязательно!!!
Продолжительность и эффективность устранения заикания у детей зависит от того, как давно появилось заикание, от формы нарушения плавности речи, от поддержания в семье общего охранительного и специального речевого режима. И у детей, и у взрослых - от наличия самостоятельного закрепления полученных на занятиях с логопедом умений. Более точно сроки можно обозначить после проведения первичной диагностики-консультации-занятия.
Первичное консультационно-диагностическое занятие
Первичная консультация-диагностика-занятие: 3500=. И для взрослых, и для родителей с детьми 3-15 лет. Только в редких случаях, когда мотивация на избавление от заикания (у родителя, подростка или взрослого) очень сильная и нарушение плавности речи носит функциональный характер, достаточно основной первичной диагностически-установочной встречи и нескольких поддерживающих занятий. Обычно всем заикающимся необходим курс занятий. Поддерживающие занятия: 1200= до 60 минут. Занятия и консультации провожу с 9:00 до 17:30 по будним дням. Сопровождаю и координирую и родителей с детьми, и взрослых по индивидуальному междисциплинарному коррекционому маршруту.
Занятия по преодолению заикания у подростков и взрослых
Курс 30 часов. Курс основан на уникальных методиках телесной и голосовой терапии.
Занятия 1 раз в неделю по 1 час 40 минут 2200=. Занятия 2 раза в неделю по 50 минут по 1100=. Оплата раз в неделю.
Материалы к курсу выдаю через Телеграмм. Доступ 6 месяцев.
Для нормализации работы мозга и нервной системы, компенсации дисбалансов и снижения уровня тревожности также рекомендуется применять специальную индивидуализированную коррекционную аудиопрограмму, которая создаётся нейрофизиологом на основе персональной ЭЭГ.
Занятия по преодолению заикания у детей
Первая часть консультации для родителей с детьми всегда проходит заочно онлайн: заполните и отправьте через форму для отправки данных (форма расположена ниже) заполненную анкету для родителей (скачайте бланк ниже) и фото из мед.карты: выписка из роддома, все заключения невролога с рождения, последнее от ортопеда, от лор-врача и аллерголога, если есть проблемы с дыханием. Затем встречаемся очно, и я делаю свою нейрологопедическую диагностику формы нарушения плавности речи и обучаю всех, кто пришёл, телесно-ориентированной речевой и психотехнике. Поэтому, на основную первую встречу придти нужно семьёй: родители и родственники, проживающие вместе с заикающимся ребёнком/подростком - все, кто будет участвовать в ежедневном выполнении упражнений и поддержании речевого и охранительного режима в течении месяца.
Составляю курс по индивидуальной коррекционной программе в зависимости от нейромоторной зрелости ребёнка и формы нарушения плавности речи, диагностированных на первой встрече. Материалы к установочному курсу занятий выдаю через Телеграмм, доступ на три месяца.
Содержание установочного курса для родителей с детьми:
- релаксация и аутогенная тренировка;
- двигательная терапия для формирования правильной осанки и развития координации движений;
- логопедическое тейпирование;
- психогимнастика и упражнения для развития эмоционального интеллекта;
- дыхательно-голосовые упражнения;
- музыкальная логоритмика;
- логоритмика с нейрогимнастикой;
- упражнения с кинезиологическими мешочками и мячиками;
- развитие связной речи.
Для нормализации работы мозга и нервной системы, компенсации выявленного дисбаланса и снижения уровня тревожности также рекомендуется заказать и приобрести специальную индивидуализированную корреционную аудиопрограмму, которая создаётся нейрофизиологом на основе персональной ЭЭГ.
Варианты прохождения установочного курса специальных обучающих занятий для родителей с детьми:
- Установочный курс 6 недель: 3 раза в неделю в будние дни до 60 минут и ежедневное (!) самостоятельное закрепление полученных знаний и умений в течении дня. 18 занятий, 23400=.. Оплата частями: раз в неделю по 3900=;
- Установочный курс 3 недели и три дня: ежедневно в будние дни до 60 минут. 18 занятий, 23400=. Оплата частями: раз в неделю.
Перерасчёт по болезни (справка от врача).
После прохождения установочного курса (родители с детьми) необходимы поддерживающие занятия: в первый месяц раз в неделю, в следующие два месяца - раз в две недели и далее раз в месяц и по необходимости. Оплата поддерживающих занятий поурочно: 1200=, продолжительность до 60 минут.
Важно! Для формирования новой речевой привычки занятий с логопедом ребёнку недостаточно! В период прохождения установочного курса необходимо поддерживать для ребёнка в течении дня специальный речевой и охранительный режим. Родителю (тому, кто будет днём с ребёнком) необходимо выделить время на занятия днём, а ребёнку - уменьшить количество времени, проводимого в детском саду (школе), кружках и прочих местах, где возможно возбуждение и привычная заикливая речь ребёнка без контроля взрослого. Взрослому важно выделить время в период становления нового речевого стереотипа в состоянии расслабления - хотя бы 1-2 недели ближе к концу установочного курса - зависит от ребёнка и ежедневных усилий окружающих взрослых по торможению старого речевого стереотипа и формированию нового. Далее, после постановки плавной речи во время установочного курса, необходимо заручиться поддержкой воспитателя (учителя), чтобы помочь ребёнку автоматизировать плавную речь и в образовательном учреждении, чтобы и дальше всегда и везде говорить плавно. Если у Вас нет готовности и/или возможности выделить ребёнку внимание и время в период постановки плавной речи - затормозить старый патологический речевой стереотип и активно вместе с ним формировать новый - настраивайтесь на многолетние и многократные усилия.
До-после: установочный курс по преодолению заикания
Обработка видео...
Телефон | 8-950-164-31-19 |
Адрес | Студия "ЗВУЧИ.РФ", Россия, г. Ижевск, ул.Бородина, д.21, 3 этаж, каб.317, 426008 |
golosobraz@mail.ru |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ
1. Создать дома максимально комфортную обстановку. В присутствии заикающегося ребёнка вести себя спокойно, не выказывать беспокойства по поводу особенностей его речи, не обсуждать при нём с кем-либо улучшение или ухудшение в речи. Разговаривать надо тихо, но выразительно, т.е.выделяя важные в смысловом отношении места и выдерживая паузы. Например: "Если ты будешь ХОРОШО себя вести, / мы обязательно пойдём в ЗООПАРК" (словами, написанными заглавными буквами выделены смысловые акценты, а косая чёрточка между частями фразы обозначает выдержанную паузу).
2. Читать ребёнку книги, соблюдая обозначенный выше речевой режим.
3. Предоставлять ему возможность слушать ритмичную, лёгкую, невозбуждающую музыку, а перед сном красивую колыбельную. Очень полезно иметь дома часы с мятником.
4. Никогда нельзя говорить ребёнку: "Ты сказал плохо, повтори ещё раз". В том случае, когда затруднения в речи выражены в сильной степени, следует либо отвлечь ребёнка от речи, переключив его внимание на что-нибудь другое, либо, догадавшись что он хочет сказать, постараться сделать это вместе с ним, либо договорить за него, сформулировав свою речь в виде вопроса, например:"Ты хочешь спросить, скоро ли мы пойдём гулять?"
5. Никогда не говорить ребёнку: "Вдохни или набери побольше воздуху и скажи". Эта инструкция провоцирует напряжение речевых мышц или увеличивает его ещё больше. Кроме того, она акцентирует внимание ребёнка на акте дыхания, делая его осознанным, произвольным, в то время как оно носит сугубо непроизвольный, рефлекторный характер.
6. Нужно внимательно следить за тем, не появляются ли или не усиливаются ли у ребёнка в момент речи навязчивые движения (хлопанье рукой по телу, топанье ножкой, хлюпанье носом, причмокивание и т.п.). Если вы их заметили, постарайтесь применить отвлекающий манёвр и найти время и возможность обеспечить ребёнку физическую нагрузку, как то: ходьба, бег, плавание, велосипед, лыжи, коньки, ритмическая гимнастика, т.е. такие виды упражнений, которые обеспечивают равномерное и поочерёдное задействование одной, либо другой стороны тела. Обязательно выполнить условие, состоящее в том, что ребёнок должен во время физической нагрузки устать в такой степени, чтобы почувствовать мышечное расслабление. Иначе говоря, двигаться до усталости, но не до изнеможения.
7. В том случае, если речь резко ухудшилась, постараться занять ребёнка теми видами деятельности или игры, которые не требуют речи, т.е. постараться, чтобы он побольше молчал и одновременно обратиться к специалистам (врачу, психологу, логопеду).























