ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: нейрологопед - заиколог - миофункциональный терапевт - речевой и вокальный тренер - практический психолог Овчинникова Екатерина Геннадьевна. Опыт работы с заикающимися: более 10 лет.

Преодоление заикания у детей и взрослых.

В диагностике и преодолении заикания опираюсь на мозговые механизмы появления заикания, описанные нейропсихологом профессором Визель Татьяной Григорьевной, телесно-ориентированную психотерапию М.Фельденкрайза, нравственно-ориентированную психотерапию и традиционные логопедические технологии (воспитание дыхания, темпа, ритма, голоса, интонации, артикуляции). Применяю также психолингвистическую методику развития связной речи, методику психофизического напряжения, логопедическое тейпирование, логоритмику разных видов, психогимнастику, методики речевой и вокальной педагогики. Придерживаюсь междисциплинарного подхода в выявлении и устранении факторов появления заикания.

К логопеду нужно обращаться СРАЗУ, как только появились первые предвестники заикания: убыстрение или замедление речи, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Не надо ждать, что "само пройдёт". Не стоит надеяться и только на лечение, выписанное неврологом. Не обращая должного внимания на появившиеся запинки/заикание, вы способствуете закреплению патологического стереотипа. Лечение занятия нужно сочетать. Простыми и незамысловатыми приёмами необходимо как можно раньше включить правильные мозговые механизмы речи и навсегда забыть про заикание!

Занятия индивидуальные. Участие родителя (родственника, который будет ежедневно закреплять материал с ребёнком или подростком) обязательно!!!

Продолжительность и эффективность устранения заикания у детей зависит от того, как давно появилось заикание, от формы нарушения плавности речи, от поддержания в семье общего охранительного и специального речевого режима. И у детей, и у взрослых - от наличия самостоятельного закрепления полученных на занятиях с логопедом умений. Более точно сроки можно обозначить после проведения первичной диагностики-консультации-занятия.

Первичное консультационно-диагностическое занятие

Первичная консультация-диагностика-занятие для взрослых: 5000=, 1 час 20 минут. Даю технику, которая помогает сразу же, на первом занятии. Вы сможете применять её после первого занятия как скорую помощь в любых ситуациях.
Для родителей с детьми 3-14 лет: 5000=, 1час 20 минут.
Для первичного диагностически-консультационного занятия нужно заполнить анкету для родителей (скачайте бланк ниже) и выслать фото из мед.карты: выписка из роддома, все заключения невролога с рождения, последнее от ортопеда, от лор-врача и аллерголога, если есть проблемы с дыханием. А также других врачей, если есть установленные диагнозы. На первом занятии я делаю нейрологопедическую диагностику формы нарушения плавности речи и обучаю всех, кто пришёл, телесно-ориентированной речевой и психотехнике. Поэтому, на первое занятие придти нужно всей семьёй: родители и родственники, проживающие вместе с заикающимся ребёнком/подростком - все, кто будет участвовать в ежедневном выполнении упражнений и поддержании речевого и охранительного режима в течении месяца.
Если нарушение плавности речи появилось у ребёнка менее полугода назад, носит функциональный характер, то может оказаться достаточно первичного диагностически-установочного занятия, выполнения дома всех данных на занятии рекомендаций и далее нескольких поддерживающих занятий. Поддерживающие занятия: 2000 = до 60 минут. Занятия и консультации провожу с 9:00 до 17:30 по будним дням.

Для полного изменения уже закрепившегося привычного заикливого речевого стереотипа необходим курс занятий для формирования нового психофизического стереотипа речи.

Курс занятий по преодолению заикания у подростков и взрослых

Курс 30 часов. Курс основан на уникальных методиках телесной и голосовой терапии, формировании новой техники речи.
Занятия 1 раз в неделю по 1 час 15 минут 2500=. Занятия 2 раза в неделю по 50 минут по 2000 =. Оплата раз в неделю.
Материалы к курсу выдаю через Телеграмм.
Для нормализации работы мозга и нервной системы, компенсации дисбалансов и снижения уровня тревожности также рекомендуется применять специальную индивидуализированную нейрокоррекционную аудиопрограмму, которая создаётся нейрофизиологом удалённо на основе персональной ЭЭГ.

Курс занятий по преодолению заикания у детей

Составляю индивидуальный установочный курс в зависимости результатов первичной диагностики и динамики на занятиях. Материалы к установочному курсу занятий выдаю через Телеграмм.

Содержание установочного курса для родителей с детьми:
  • релаксация и аутогенная тренировка;
  • двигательная терапия для формирования правильной осанки и развития координации движений;
  • логопедическое тейпирование;
  • психогимнастика и упражнения для развития эмоционального интеллекта;
  • дыхательно-голосовые упражнения;
  • музыкальная логоритмика;
  • логоритмика с нейрогимнастикой;
  • упражнения с кинезиологическими мешочками и мячиками;
  • развитие связной речи.
Для нормализации работы мозга и нервной системы, компенсации выявленного дисбаланса и снижения уровня тревожности также рекомендуется заказать и приобрести специальную индивидуализированную корреционную аудиопрограмму, которая создаётся нейрофизиологом на основе персональной ЭЭГ.

Варианты прохождения установочного курса специальных обучающих занятий для родителей с детьми:
  • Установочный курс 6 недель: 3 раза в неделю в будние дни до 60 минут и ежедневное (!) самостоятельное закрепление полученных знаний и умений в течении дня. 18 занятий, 32400=.. Оплата частями: раз в неделю по 5400=;
  • Установочный курс 3 недели и три дня: ежедневно в будние дни до 60 минут. 18 занятий, 32400=. Оплата частями: раз в неделю по 9000=.
Перерасчёт по болезни (справка от врача).
После прохождения установочного курса (родители с детьми) необходимы поддерживающие занятия: в первый месяц раз в две недели, второй и третий месяц - раз в месяц, потом через три месяца и через полгода Оплата поддерживающих занятий поурочно: 2000=, продолжительность до 60 минут.

Важно! Для формирования новой речевой привычки занятий с логопедом ребёнку недостаточно! В период прохождения установочного курса необходимо поддерживать для ребёнка в течении дня специальный речевой и охранительный режим. Родителю (тому, кто будет днём с ребёнком) необходимо выделить время на занятия днём, а ребёнку - уменьшить количество времени, проводимого в детском саду (школе), кружках и прочих местах, где возможно увеличение нервного возбуждения и привычная заикливая речь ребёнка без контроля взрослого. Также, во время прохождения установочного курса нельзя на выходные/будни отправлять ребёнка к бабушке или другим близким взрослым, которые не участвуют деятельно в торможении старого речевого стереотипа и формировании нового. После постановки плавной речи во время установочного курса, необходимо заручиться поддержкой близких родственников, воспитателя (учителя), чтобы помочь ребёнку и дальше всегда и везде говорить плавно.
До-после: установочный курс по преодолению заикания

Обработка видео...

Телефон 8-950-164-31-19
Адрес Студия "ЗВУЧИ.РФ"Россияг. Ижевскул.Бородина, д.213 этаж, каб.317426008
E-mail golosobraz@mail.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ


1. Создать дома максимально комфортную обстановку. В присутствии заикающегося ребёнка вести себя спокойно, не выказывать беспокойства по поводу особенностей его речи, не обсуждать при нём с кем-либо улучшение или ухудшение в речи. Разговаривать надо тихо, но выразительно, т.е.выделяя важные в смысловом отношении места и выдерживая паузы. Например: "Если ты будешь ХОРОШО себя вести, / мы обязательно пойдём в ЗООПАРК" (словами, написанными заглавными буквами выделены смысловые акценты, а косая чёрточка между частями фразы обозначает выдержанную паузу).

2. Читать ребёнку книги, соблюдая обозначенный выше речевой режим.

3. Предоставлять ему возможность слушать ритмичную, лёгкую, невозбуждающую музыку, а перед сном красивую колыбельную. Очень полезно иметь дома часы с мятником.

4. Никогда нельзя говорить ребёнку: "Ты сказал плохо, повтори ещё раз". В том случае, когда затруднения в речи выражены в сильной степени, следует либо отвлечь ребёнка от речи, переключив его внимание на что-нибудь другое, либо, догадавшись что он хочет сказать, постараться сделать это вместе с ним, либо договорить за него, сформулировав свою речь в виде вопроса, например:"Ты хочешь спросить, скоро ли мы пойдём гулять?"

5. Никогда не говорить ребёнку: "Вдохни или набери побольше воздуху и скажи". Эта инструкция провоцирует напряжение речевых мышц или увеличивает его ещё больше. Кроме того, она акцентирует внимание ребёнка на акте дыхания, делая его осознанным, произвольным, в то время как оно носит сугубо непроизвольный, рефлекторный характер.

6. Нужно внимательно следить за тем, не появляются ли или не усиливаются ли у ребёнка в момент речи навязчивые движения (хлопанье рукой по телу, топанье ножкой, хлюпанье носом, причмокивание и т.п.). Если вы их заметили, постарайтесь применить отвлекающий манёвр и найти время и возможность обеспечить ребёнку физическую нагрузку, как то: ходьба, бег, плавание, велосипед, лыжи, коньки, ритмическая гимнастика, т.е. такие виды упражнений, которые обеспечивают равномерное и поочерёдное задействование одной, либо другой стороны тела. Обязательно выполнить условие, состоящее в том, что ребёнок должен во время физической нагрузки устать в такой степени, чтобы почувствовать мышечное расслабление. Иначе говоря, двигаться до усталости, но не до изнеможения.

7. В том случае, если речь резко ухудшилась, постараться занять ребёнка теми видами деятельности или игры, которые не требуют речи, т.е. постараться, чтобы он побольше молчал и одновременно обратиться к специалистам (врачу, психологу, логопеду).