ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: нейрологопед-практический психолог Овчинникова Екатерина Геннадьевна. Опыт работы с заикающимися: 10 лет.

В диагностике и преодолении заикания опираюсь на концепцию известнейшего российского нейропсихолога, уникального специалиста с мировым именем, профессора Визель Татьяны Григорьевны. Преодолеваю заикание по разработанному ею нейролингвистическому телесно-ориентированному методу. Метод носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других, как отечественных, так и зарубежных. Апробирован экспериментально, имеет ОЧЕНЬ высокую эффективность и даёт шанс говорить правильно в любом возрасте.

В русле метода Визель Т.Г. применяю логоритмику, кинезитерапию, психолингвистические методики развития связной речи, логопсихотерапевтический подход, традиционный логопедический тренинг (дыхание, темп, ритм, голос, интонация, артикуляция).

К нейрологопеду нужно обращаться СРАЗУ, как только появились первые предвестники заикания: убыстрение или замедление речи, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Не надо ждать, что "само пройдёт". Не стоит надеяться и только на лечение, выписанное неврологом. Не обращая должного внимания на появившиеся запинки/заикание, вы способствуете закреплению патологического стереотипа. Простыми и незамысловатыми приёмами необходимо как можно раньше включить правильные мозговые механизмы речи и навсегда забыть про заикание!

Занятия индивидуальные.

Продолжительность коррекции зависит от того, как давно появилось заикание, от формы нарушения плавности речи, от возраста и самостоятельного закрепления новых навыков между занятиями. Более точно можно сказать после проведения первичной диагностики.

Стоимость:
Диагностика-консультация с подбором упражнений: 2500= 1,5 часа.
Регулярные занятия: 750= детские (3-14 лет) 40 минут, 1100= для подростков и взрослых 1 час.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ


1. Создать дома максимально комфортную обстановку. В присутствии заикающегося ребёнка вести себя спокойно, не выказывать беспокойства по поводу особенностей его речи, не обсуждать при нём с кем-либо улучшение или ухудшение в речи. Разговаривать надо тихо, но выразительно, т.е.выделяя важные в смысловом отношении места и выдерживая паузы. Например: "Если ты будешь ХОРОШО себя вести, / мы обязательно пойдём в ЗООПАРК" (словами, написанными заглавными буквами выделены смысловые акценты, а косая чёрточка между частями фразы обозначает выдержанную паузу).

2. Читать ребёнку книги, соблюдая обозначенный выше речевой режим.

3. Предоставлять ему возможность слушать ритмичную, лёгкую, невозбуждающую музыку, а перед сном красивую колыбельную. Очень полезно иметь дома часы с мятником.

4. Никогда нельзя говорить ребёнку: "Ты сказал плохо, повтори ещё раз". В том случае, когда затруднения в речи выражены в сильной степени, следует либо отвлечь ребёнка от речи, переключив его внимание на что-нибудь другое, либо, догадавшись что он хочет сказать, постараться сделать это вместе с ним, либо договорить за него, сформулировав свою речь в виде вопроса, например:"Ты хочешь спросить, скоро ли мы пойдём гулять?"

5. Никогда не говорить ребёнку: "Вдохни или набери побольше воздуху и скажи". Эта инструкция провоцирует напряжение речевых мышц или увеличивает его ещё больше. Кроме того, она акцентирует внимание ребёнка на акте дыхания, делая его осознанным, произвольным, в то время как оно носит сугубо непроизвольный, рефлекторный характер.

6. Нужно внимательно следить за тем, не появляются ли или не усиливаются ли у ребёнка в момент речи навязчивые движения (хлопанье рукой по телу, топанье ножкой, хлюпанье носом, причмокивание и т.п.). Если вы их заметили, постарайтесь применить отвлекающий манёвр и найти время и возможность обеспечить ребёнку физическую нагрузку, как то: ходьба, бег, плавание, велосипед, лыжи, коньки, ритмическая гимнастика, т.е. такие виды упражнений, которые обеспечивают равномерное и поочерёдное задействование одной, либо другой стороны тела. Обязательно выполнить условие, состоящее в том, что ребёнок должен во время физической нагрузки устать в такой степени, чтобы почувствовать мышечное расслабление. Иначе говоря, двигаться до усталости, но не до изнеможения.

7. В том случае, если речь резко ухудшилась, постараться занять ребёнка теми видами деятельности или игры, которые не требуют речи, т.е. постараться, чтобы он побольше молчал и одновременно обратиться к специалистам (врачу, психологу, логопеду).

Лекция Татьяны Григорьевны Визель "Если у ребёнка заикание"

Лекция Т.Г. Визель «Если у ребенка заикание». Педагогика LAB

Обработка видео...

Вы можете связаться со мной через соцсети

Адрес:

Телефон 8-950-164-31-19
Адрес Студия "ЗВУЧИ.РФ", Россия, г. Ижевск, ул.Свободы, д.171А, 2 этаж, центр "Дельта", 426057
E-mail golosobraz@mail.ru
Мой Instagram